Вернуться   MazdaTrace.Ru - форум автомобилей Mazda > Технический Форум > Тюнинг, стайлинг и доп. оборудование

Ответ
 
LinkBack Опции темы Опции просмотра
Старый 01.05.2012, 11:59   #1
Новичок
 
Регистрация: 03.07.2009
Адрес: Светлогорск
Сообщений: 81
Отправить сообщение для Julia_mambo с помощью ICQ
По умолчанию

Задумывался сей минитюнинг давно, но дела насущные отодвигали его воплощение. И, наконец, свершилось! Далее на ваш суд предлагаю моё видение светового тюнинга эмблемы Mazda на решётке радиатора.
Описанный процесс только для ДОрестайла, независимо от эмблемы (стилизованная «М» или «крыло-солнце»). Для рестайла нужно по-другому подготовить решётку и, возможно, менять большую отрестайлингованную эмблему на предыдущую, маленькую.
Начну с того, что установка на ТрСр спереди световых приборов с огнями любого цвета, кроме белого, желтого или оранжевого, и световозвращающих приспособлений любого цвета, кроме белого, ЗАПРЕЩЕНА (см. п.3.6 перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация ТрСр). Именно поэтому, я установил в подсветку светодиоды (СД, LED) белого света.
Вначале хотел поставить LED непосредственно сзади эмблемы, но даже через замученный кусок оргстекла (замутнённый до матового при помощи «наждачки») свет не хотел равномерно рассеиваться. Отдаление источника света от экрана, хоть и давало более-менее равномерное покрытие, но увеличивало саму конструкцию, а с уменьшением расстояния породило необходимость использовать большее количество СД. Кстати, поштучно «пираньи» в Твери не нашёл, покупал матрицу 4х4 и оттуда выпаивал LED. Путём проб выяснил, что лучше разместить СД с торца экрана, а экран сзади закрыть непрозрачной подложкой (желательно зеркальной, можно белой). Компактнее, дешевле и свет равномернее.
Задался вопросом: откуда же взять «плюс»? Необходимым условием поставил то, чтобы схема работала автономно при включении зажигания и имелась возможность отключить отдельно. Порывшись в схемах электропроводки Мазды выяснил, что в положении «АСС» напруга появляется только через 2-й и 3-й предохранители в блоке предохранителей (БПр) салона. 3-й Пр (15A) – это RADIO, на аудиосистему, а 2-й (20A) – H/CLN, на омыватели фар!, которых у меня нет! Значит, где-то есть свободное место для моих целей. Поиск по схемам ничего не дал((( в моих мануальных схемах разъёмы не расписаны, а «легион-автодата» выдаёт какой-то сумбур((( поэтому пришлось снимать и разбирать БПр (см.фото)
Извиняюсь за какчество, снималось всё на тлф (комп не видит фото с фотоаппарата, поработал вирус(((.


Julia_mambo вне форума   Ответить с цитированием
Старый 06.06.2012, 15:19   #2
Новичок
 
Регистрация: 13.02.2010
Сообщений: 76
По умолчанию

Зато визуально определил пути прохождения токов в БПр, а может и фото внутренностей кому-нибудь пригодятся. Определил куда выходит «+» от 2-го Пр – на свободное окошко в переднем верхнем разъёме БПр. Значит, нужен контакт для этого разъёма. Обращаю внимание, что необходим контакт разъёма именно от японецких авто, от ВАЗов и «немок» не подходят (проверено!). Пришлось побегать по сервисам/гаражам, но нашёл Можно обойтись и без него, но получится сложнее и неаккуратно.
Контакт из разъёма вынимается так: сначала нужно поддеть и частично вынуть ограничитель, а затем, надавив отверточкой защёлку, вынуть контакт. Сборка: вынуть ограничитель, вставить контакт до щелчка и закрыть ограничитель.
mikesk вне форума   Ответить с цитированием
Старый 10.06.2012, 14:59   #3
Новичок
 
Регистрация: 06.05.2010
Адрес: Мариинский Посад
Сообщений: 93
Отправить сообщение для Ledi с помощью ICQ
По умолчанию

Подобрал и врезал в кожух рулевой колонки выключатель, мной был задействован от старого принтера. Установил сразу два, второй – на будущее (мечтательно).

__________________
Человек, который почувствовал ветер перемен, должен строить не щит от ветра, а ветряную мельницу
Ledi вне форума   Ответить с цитированием
Старый 23.06.2012, 08:06   #4
Новичок
 
Регистрация: 13.04.2010
Сообщений: 79
Отправить сообщение для Ольга Одынь с помощью ICQ
По умолчанию

Ещё необходимо: три LED, резистор (по моим замерам и расчетам на 460 Ом), провода – метров 10, не больше, и два комплекта двойных разъёмов.
Провода вставил в ПВХ оболочку от старого компьютерного кабеля «комп-принтер» или «комп-монитор» (обрезал разъёмы и выдернул проводки).
Один комплект двойных разъёмов нашёл в груде хлама, это будет под капотом, а вместо второго комплекта использовал обычную соединительную колодку для проводов.
Да, совсем забыл, я же ещё разрабатывал схему (!) электрическую (!!) принципиальную (!!!), а уже потом всё для неё подбирал (схему выложу позже).

Перед началом работ нужно снять:
- «корытце» перед замком капота (7 шпиньков),
- решётку радиатора (два болта по краям, 3 шпинька снизу изнутри),
- накладку сзади решётки (10 шурупов, накладка может крепиться в трёх положениях, типа «зима-лето»),
- хромированную накладку решётки (6 шурупов),
- эмблему (сзади две защёлки),
- подложку эмблемы.
Фото не делал, там и так всё понятно.
__________________
Если перейдешь меру, то самое приятное станетm самым неприятным
Ольга Одынь вне форума   Ответить с цитированием
Старый 24.06.2012, 14:33   #5
Новичок
 
Аватар для MagicPlaying.com
 
Регистрация: 29.09.2009
Сообщений: 80
Отправить сообщение для MagicPlaying.com с помощью ICQ
По умолчанию

Процесс изготовления собственно подсветки:
1. Срезал посадочный штырь на эмблеме (поз.1 на фото ниже).
2. Снял шаблон с углубления хромированной накладки. По шаблону выпилил из оргстекла толщиной 3мм (именно 3мм, т.к. это толщина накладки, за которую цепляются защёлки эмблемы) новую подложку (поз.2) эмблемы взамен чёрной. Вставил эмблему в изготовленную подложку и отметил с обратной стороны центра под 4 отверстия, так, чтобы их не было видно снаружи. Просверлил отверстия и прозенковал их под шурупы (16х3).
3. Вырезал отверстие (поз.3) в углублении под эмблему, оставив бортик 3-4 мм.
4. Изготовил экран (поз.4) подсветки из оргстекла толщиной 10 мм по шаблону внутренней части хромированной накладки. При этом, высверлил два отверстия прямоугольной формы (прямоугольным сверлом) под крепления эмблемы (шутка, сверлил круглым, прямоугольного в Твери днём с огнём не найти)), 4 отв. диаметром 2мм под шурупы крепления подложки (естественно, они должны совпадать с отв. подложки), спилил напильником (надфилем) два скоса снизу задней части и сверху передней части (по ходу движения автомобиля) экрана для придания ему формы прилегающих деталей и вырезал прямоугольные прорези под LED (если использовать обычные СД, то нужно просверлить отверстия под них). Экран обработал мелкой «шкуркой» (наждачной бумагой).
Примечание: Накладку и экран я покрыл лаком ЦАПОН (хотя внутреннюю поверхность подложки, наверное, не стоило, для сохранения её матовости). Также лаком покрывал все открытые соединения проводов и радиодеталей.
5. Приклеил отражающую поверхность с задней стороны экрана с загибом по периметру, при этом места установки СД не закрывал! Для этого использовал зеркальную наклейку с клеевым слоем. Можно наклеить и белую виниловую плёнку. Наверное, так даже будет лучше, т.к. зеркальная даёт эффект радуги.
6. Собрал схему подключения светодиодов. Спаял три LED и подобранный резистор в блок. Закрепил блок LED на экране, припаял проводники с разъёмами. Для надёжности обмотал по периметру изолентой. Установил экран и подложку на хромированную накладку и скрепил их шурупами. Подложку присоединил к решётке радиатора и прикрутил накладку «зима-лето». Спаял провода в два контура: салонный и подкапотный.
Поз.5 – выключатель, поз.6 – разъёмы, поз.7 – контура проводки.

MagicPlaying.com вне форума   Ответить с цитированием
Старый 01.09.2012, 05:22   #6
Новичок
 
Аватар для Ирина Мерва
 
Регистрация: 08.01.2010
Сообщений: 67
Отправить сообщение для Ирина Мерва с помощью ICQ
По умолчанию

7. Монтаж на авто. Установил решётку радиатора с инсталлированной подсветкой. Проложил подкапотную проводку от решётки радиатора под капотом, «-» проводки прикрутил к корпусу авто слева от АКБ, вывел провод под крыло (пластиковый подкрылок частично отсоединить от крыла) и ввёл его в салон за БПр. К сожалению, фоток нет
Вставил выключатель на кожух рулевой колонки, подключил его к салонной проводке. Проложил салонную проводку вдоль рулевой колонки к БПр и соединил её с подкапотной. Всю проводку укладывал вдоль штатной и крепил хомутиками. Отсоединил разъём (делается легко без снятия защитного кожуха БПр), вставил в него контакт (см.выше), разъём воткнул на место.

Всё, можно пользоваться!
При включении выключателя и повёрнутом ключе в положение «АСС», эмблема подсвечивается, при «щёлкании» выключателем – погасает, при включении – горит снова, а при вынимании ключа – тухнет (это для предотвращения забывчивости).
Так светит (фото проверки работы СД):
Ирина Мерва вне форума   Ответить с цитированием
Старый 09.10.2012, 14:14   #7
Новичок
 
Аватар для Дмитрий Дешевкин
 
Регистрация: 27.06.2009
Сообщений: 98
По умолчанию

И в заключении, традиционно, чертёж электросхемы. На схеме расположение контактов в разъёме JB-05 показано точно (в подсоединённом к БПр состоянии, вид со стороны водителя)
Дмитрий Дешевкин вне форума   Ответить с цитированием
Старый 19.11.2012, 02:34   #8
Новичок
 
Регистрация: 15.03.2010
Сообщений: 92
По умолчанию

Отлично! Зачот!
Особенно доставила схема))
Grunge вне форума   Ответить с цитированием
Старый 31.12.2012, 02:29   #9
Новичок
 
Регистрация: 30.03.2010
Сообщений: 78
По умолчанию

Ааа! ошибка:
Цитата:
...разъёме JB-05...
Правильно -
Дарья Андреева вне форума   Ответить с цитированием
Старый 16.01.2013, 20:43   #10
Новичок
 
Аватар для webrude
 
Регистрация: 01.05.2010
Сообщений: 92
По умолчанию

А это зачем? Машина лучше едет?
webrude вне форума   Ответить с цитированием
Ответ

Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.
Trackbacks are Вкл.
Pingbacks are Вкл.
Refbacks are Вкл.


Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Подсветка бардачка, корректор фар и т.д Максик Электрооборудование 17 03.02.2014 15:11
Подсветка пепельницы gumbo Трансмиссия 19 22.01.2014 16:38
Подсветка селектора... Андрей Боронников Двигатель и его системы 19 11.01.2014 13:53
Подсветка борткомьютера Web Crawler Ходовая часть 4 02.12.2013 21:48
Подсветка приборов Наталья Браташенкова Ходовая часть 7 23.07.2013 05:24


Текущее время: 17:16. Часовой пояс GMT.


Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2019, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot