Вернуться   MazdaTrace.Ru - форум автомобилей Mazda > Технический Форум > Кузов и салон

Ответ
 
LinkBack Опции темы Опции просмотра
Старый 28.02.2012, 13:01   #1
Новичок
 
Аватар для tamdi
 
Регистрация: 26.04.2010
Сообщений: 75
Отправить сообщение для tamdi с помощью ICQ
По умолчанию

Итак, я это сделал.
Давно хотел сделать подсветку приборки белого цвета, еще как то на марке 100 кузове увидел и очень понравилось.
Долго думал как реализовать: портить такую штуку как приборная панель не хотел категорически, а она довольно хрупкая штука.
В общем-то подтолкнуло меня прочтение вот этой темы:

Собственно и принцип я решил взять из нее же.
Ну и много полезного по конкретно нашей приборке, взял из темы фамилеводов: ПРОЕКТ: тюнинг приборной панели

Начнем:
Снимаем приборку с машины, для этого откручиваем 2 самореза, которые удерживают облицовку приборки, крестовой короткой отверткой.
- Далее тянем на себя облицовку-она на 2 защелках.
- Далее откручиваем той же отверткой 3 самореза крепления самой приборки.
- Вытаскиваем на себя правый край приборки и сверху отсоединяем 1 разьем, далее выводим на себя всю приборку и слева отсоединяем еще 2 разьема. Замечу, что ездить без приборки можно, но недолго: на будет заряжаться акумулятор (из-за нарушения цепи контрольной лампы) Так что не советую, особенно зимой.
- Выводим приборку влево, против часовой вокруг рулевой колонки. Тащим домой.

- Далее с обратной стороны откручиваем саморезы крепления кожуха и выводя защелки из зацепления снимаем его.
- нажимая защелки по периметру козырька, отсоединяем стекло с черными "очками" приборов от корпуса.

Дальше лучше не снимать стрелки и вытащить машинки вместе со шкалами: маленькие стрелки (темп. и бенз.) просто с обратной стороны открутив по 3 болтика на машинку, большие : Спидометр и тахометр, с обратной стороны отогнув язычки машинок. Я позно увидел тему BosssKrasnoyarsk-26, и потому большие стрелки я таки снял, причем они, паразитки, вытащились вместе с осями.
"пипец" подумал я, попал.... Но не все так страшно

Даа, рельеф корпуса приборки у нас, мягко говоря - не подарок. В нескольких местах корпус очень близко к шкалам находится, что Очень осложняет достижение равномерности подсветки, ибо для диодов надо хотя бы 1-1.5 см и тога с фильтром из тарелки будет отлично. Унас так не получается...

- Выпаиваем оба дисплея: одометр и индикатор АКПП. Я выпаилвал мелким паяльником на 20 Вт, руками создавал натяг и по очереди грел "ноги".

разобрано:





дисплей акпп еще не выпаян, технология та же, подсвечен штатно тоже зелеными светодиодами:


Да, узор на приборке это пыль такая

рельеф приборки. область тахометра:


маленькие шкалы, сняты вместе с машинками:



выпаянный дисплей одометра: он подсвечивается 6-ю зелеными диодами:

Итак цвет дисплея задается 6 зелеными светодиодами, убираем их.


Проверка дисплея на просвет:


Штатный рассеиватель и корпус дисплея:


На обратной стороне корпуса 6 дырок под диоды. Кусачками убираем перемычки... .



..и делаем 1 прямоугольную:


Далее вырезаем маленькую платку и примеряем ее на место:

штатные светики стояли все параллельно, потому платку паяем в любые дырдочки разной полярности. Светодиоды белые 3020PWC здесь резисторы не требуются: штатно все уже продумано. На фото 3 светодиода, это промежуточный вариант, итого поставил 6 штук.

Далее ставим дисплей, не забыв про рассеиватель.

Индикация акпп абсолютно аналогично, только я там не ставил платок. а просто штатные диоды подрезал у самых голов и на ноги от них припаял свои smd.

Продолжение следует:

tamdi вне форума   Ответить с цитированием
Старый 13.03.2012, 07:35   #2
Новичок
 
Аватар для Smorodin
 
Регистрация: 28.02.2010
Сообщений: 77
По умолчанию

Далее вырезаем платку для подсветки маленьких шкал и разметив по 3 диода на шкалу, рисуем рисунок будущей платы:


...и примеряем ее на место, справа видна малюсенькая платка для подсветки символов температуры и бензина:


На больших шкалах есть детали из оргстекла: световоды типа, загнутые для подсветки стрелок, так вот загибоны убираем, нам он ни пригодятся:


на маленьких шкалах точно так же:


Далее на пленке плотной (использовал от 2стороннего конверта под сидюшки) размечаем контуры будущих плат:


Примеряем на приборке:



Вырезаем платы на текстолите:


...и примеряем:


и так далее:



подогнав все платы и проверив что ложатся ровно:


продолжение следует...
Smorodin вне форума   Ответить с цитированием
Старый 25.05.2012, 03:03   #3
Новичок
 
Аватар для Дарья55555353
 
Регистрация: 27.07.2009
Сообщений: 96
Отправить сообщение для Дарья55555353 с помощью ICQ
По умолчанию

Размечаем примерное положение рисок и цифр на шкалах. наносы заметки на платы:



готовим платки для подсветки стрелок (такой вариант применим только если сняты стрелки, в противном случае- опишу дальше):




рисуем схему будущих дорожек:


бодяжим хлорное железо, я травил первый раз в жизни. Дело не шибко хитрое, но ньансы лучше почитать в инете: раствор пачкается.
травим платки в растворе:


промываем и облуживаем:


и снова примеряем на приборку:


Светофильтр с обратной стороны шкал убираем ватными дисками и жидкостью для снятия лака (я использовал самую дешмань из ашана "Ласка" без ацетона):
Дарья55555353 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 30.07.2012, 23:01   #4
Новичок
 
Аватар для Василиса Логинова
 
Регистрация: 31.12.2009
Сообщений: 84
По умолчанию

Далее напаиваем светодиоды и резисторы.
Я использовал резисторы номиналом по 1кОм на каждый светодиод.
сразу скажу что маленькие шкалы сразу отлично получились, так как там расстояние от светодиодов до шкал нормальное и не надо никаких рассеивателей.
А вот с большими шкалами было непросто: изначально примерно по 10 светиков поставил на спид. и тах., вырезал из тарелки рассеиватель и приклеил его к стекляшке-световоду, проверил:


нда.....получилось ужасно! Очень расстроился и пожалел что вообще это затеял.


В итоге вырезал второй рассеиватель из тарелки и приклеил его с другой стороны стекляшки-световода, и на примере тахометра вот такое расположение и количество светодиодов позволило говорить о равномерной засветке:


проверка на столе:


Болльшие стрелки подсвечены 3 светодиодами 3028+резисторы 1кОм на каждый.

Далее подсветку мелких стрелок делал практически так же как автор отчета по фамильке, только немного крепил светодиоды по другому, не принципиально. На мелкие стрелки хватит по 2 светика последовательно и 1 кОм резистор на цепь. Стрелки эти работают на меньших углахи сами короче.

В итоге получилось вот так (2 фотки с разными настройками фотика):



В реале гораздо красивее смотрится Дисплеи как на верхней фотке, а шкалы почти как на нижней.

Далее оговорка для тех, кто содрал стрелки как я.
Есть замечательная фича у наших приборок, мне ее рассказал камрад Shur1k, а он, ясен пончик, откуда то ее тоже скопипастил (пусть сам признается откуда) :
"Тема касается тех у кого ОДОметр цифровой. Рылся в документации на протеж и нашел интересную штуку по тестированию панели приборов.
Так вот там есть код 12, и панель сама подымает стрелку до 60ти, вам остается только стрелку поставить на 60. 13 код отвечает за тахометр. Также есть уровень бенза, температура, проверка лампочек, салонного освещения и т.д.
В общем скидываем клему с минуса, ждем 30 сек (по мануалу, на практике 10 достаточно) я оставлял дверь открытой чтобы от пиканья напруга с сети ушла (тоже по мануалу). Цепляем клему и следущее надо проделать в течении 30 сек (за глаза, я один справился): бежим в машину ставим ключ в положение ON и нажимаем кнопку открытия двери (смысле та что отвечает за индикацию открыта или закрыта дверь), в общем нажимаем три раза, затем 3 раза на кнопку одометра и вот, мы в режиме теста. одометр показывает 00, при каждом нажатие код увеличивается. обратно не вернешся, опять с клемы приходится начинать.
немножка кодов, которые полезные немножко:
4 индикатор открытия двери
11 показывает Off при запуске двигателя в ON, зачем надо ХЗ =)
12 спидометр на 60 км.ч
13 одометр на 3000 оборотов
14 включает зуммер
16 индикатор заканчивания бенза
22 количество бензина, 0.78 при половине бака показывал
23 тест стрелки бенза
24 температура ОЖ, на холодном 118 было на полностью нагретом 52
25 тест стрелки температуры
27 тест света в салоне

остальное дребедень, либо нет описания в мануале."

В общем именно эту фичу я использовал для точного позиционирования больших стрелок.
то есть включаете диагн. режим. далее добираетесь до 12 функции и ждете: стрелка спидометра делает полный проход до 180 и потом возвращается на 60. Если встала криво. аккуратно ее вынимаем и ставим на 60.
Так же и тахометр, тока он не делает прохода- сразу на 3 встать должен. корректируем его стрелку, все. собираем приборку.

Ставим все на место и премся от клевой подсветки
Подробно все не разжевываю. потому как в отчете по фамильке все есть.
Если кому пригодится, буду рад, Если есть вопросы, задавайте.
Выражаю благодарность BosssKrasnoyarsk-26 за его тему.

Всё.
__________________
Слова врут, жесты, поцелуи там всякие, голос, глаза иногда хитрят. Даже сердце иногда барахлит. Самые честные - это мурашки...
Василиса Логинова вне форума   Ответить с цитированием
Старый 03.08.2012, 20:20   #5
Новичок
 
Регистрация: 02.03.2010
Адрес: Сычёвка
Сообщений: 91
Отправить сообщение для Lestat с помощью ICQ
По умолчанию

Ну крОсавчЕг, чо ! )
яб не осилил.
Lestat вне форума   Ответить с цитированием
Старый 08.12.2012, 00:06   #6
Новичок
 
Аватар для Руслан Багмут
 
Регистрация: 12.03.2010
Сообщений: 93
По умолчанию

Хороший труд, я в живую видел, ооооооочень понравилось!
Рецепт диагностики тоже у фамильководов сдернул...
ЗЫ: Моя приборка в процессе переделки, как чё будет фоты ессесно сменя.
__________________
Кто бежит от своих, тому долго придется бежать
Руслан Багмут вне форума   Ответить с цитированием
Старый 18.01.2013, 17:50   #7
Новичок
 
Аватар для budushi
 
Регистрация: 08.09.2009
Сообщений: 75
По умолчанию

Цитата:
Выпаиваем оба дисплея: одометр и индикатор АКПП. Я выпаилвал мелким паяльником на 20 Вт, руками создавал натяг и по очереди грел "ноги"
без опыта так можно прикончить выпаевыемый сабж...лучше отсос за недорого купить
budushi вне форума   Ответить с цитированием
Старый 01.03.2013, 07:14   #8
Новичок
 
Аватар для Ксюша Катасонова
 
Регистрация: 13.09.2009
Адрес: Калининск
Сообщений: 77
По умолчанию

Конечно отсос рулит. Но у дисплеев ноги длинные, отпаиваются нормально
особенно индикатор акпп, там их еще и мало.
Ксюша Катасонова вне форума   Ответить с цитированием
Старый 08.04.2013, 22:15   #9
Новичок
 
Аватар для Антон Илюсин
 
Регистрация: 27.08.2009
Сообщений: 86
По умолчанию

Зачетно!!!!!!!
Антон Илюсин вне форума   Ответить с цитированием
Старый 19.04.2013, 05:07   #10
Новичок
 
Аватар для Наталья Зайцева
 
Регистрация: 07.10.2009
Адрес: УстьОмчуг
Сообщений: 93
Отправить сообщение для Наталья Зайцева с помощью ICQ
По умолчанию

Ндаа, молодца... Достойно уважения!
Наталья Зайцева вне форума   Ответить с цитированием
Ответ

Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.
Trackbacks are Вкл.
Pingbacks are Вкл.
Refbacks are Вкл.


Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Проблемы с указателем температуры охлаждающей жидкости на приборной панели ( Mazda ) Sofia Kustova Электрооборудование 24 20.02.2014 14:19
Индикация на приборной панели evg_pits Топливо и эксплуатационные жидкости 16 16.02.2014 15:36
Новый год на приборной панели oO hlp severen Ходовая часть 10 15.02.2014 19:46
Где на приборной панели вход спидометра Ксюша Радевич Трансмиссия 14 17.01.2014 18:42
Постоянно горят значки на приборной панели Валерия Драккенова Тюнинг, стайлинг и доп. оборудование 15 14.12.2013 08:41


Текущее время: 03:15. Часовой пояс GMT.


Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2019, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot