Вернуться   MazdaTrace.Ru - форум автомобилей Mazda > Технический Форум > Гарантийное и сервисное обслуживание

Ответ
 
LinkBack Опции темы Опции просмотра
Старый 17.06.2012, 02:24   #1
Новичок
 
Аватар для Роман Занфиров
 
Регистрация: 03.11.2009
Сообщений: 74
По умолчанию

Почти ровно год назад я менял масло в АКПП и соленоид линейного давления . Коробка стала переключаться нежнее во всех режимах и вообще четче работать. Однако, один баг меня все донимал и донимал. Проявляется только по пробкам. Если тронуться и тут же отпустить газ, то через секунду или около того происходит запоздалое переключение на вторую передачу, которое сопровождается ощутимым пинком. И вообще, любое переключении 1-2, происходящее на оборотах до 2500 было жестким. Что я только не регулировал, как только не настраивал, с кем только не консульторовался…. Короче толку ноль. Стал сам разбираться в устройстве АКПП, а точнее, нас интересует блок клапанов (речь идет о GF4A-EL):



Нас очень интересует группа деталей под названием «аккумулятор 1-2». Вообще это пластиковый плунжер с двумя уплотнительными кольцами, который подпружинен пружиной. Отвечает он (если немного огрублять) за плавность переключения 1-2 в «переходных» режимах (ну там пробки и т.д.).
Пружины бывают двух типов для двигателей 1, 8; 2.0 (FU9B-21-227B) и 2, 5 (FU9A-21-222B) литра. Сам аккумулятор (или плунжер, как вам больше нравится) физически оказались одинаковыми, что на 2, 5 что на 2, 0, однако имеют разные коды. Приведу родной для моей капеллы: FU84-21-22X. Сам плунжер стоит 650 руб. и еще по 150-170 руб. стоят к нему пружинки. Ну и прокладку (FU84-21-284A) за 40 рублей прикупить не мешает. И вот после изучения всего этого, поселилась у меня в голове мысль, что стоит у меня там не та пружина! Не знаю откуда взялась эта идея, но вот кажется и все тут! Все же интуиция – это способность головы чуять попой.
Чувствуя себя первопроходцем, заказал сразу обе пружины, чтобы сравнить:



Так же, как и в прошлом отчете, нам понадобится 2 литра масла (ну вообще чуть-чуть побольше), вышеописанные детали, герметик Permatex Ultra Gray (170 руб.) ну и как всегда хорошие ключи. Делал я все это на яме глубиной 40 – 50 см.
Загоняем авто на яму, откручиваем 2 болта и 1 саморез крепящие левый брызговик, отгибаем его, отсоединяем от АКПП 2 шланга системы охлаждения, патрубок верхнего шланга откручиваем от поддона и осторожно отгибаем в сторону. Вообще, надо бы еще снять АКБ, но я его так хорошо прикрутил 2 дня назад, что вполне обошелся без снятия оного. Сливаем масло из АКПП через пробку в области диффа. Сливается примерно 1, 7 л.
Дальше нудно откручиваем 17 болтов вертикального поддона. 30 минут спустя, когда все болты были откручены, я столкнулся с другой проблемой – поддон сидел на вышеназванном герметике ОЧЕНЬ плотно и я поначалу даже впал в ступор, как его снимать. Долго обстукивал его со всех сторон молотком через деревянный брусок (без фанатизма), затем поддел в трех местах отверткой и он отскочил:


Роман Занфиров вне форума   Ответить с цитированием
Старый 18.07.2012, 07:42   #2
Новичок
 
Аватар для vowar
 
Регистрация: 27.03.2010
Адрес: Волосово
Сообщений: 81
По умолчанию

Пошел снял перчатки, отмыл от грязи и АТФ руки, взял ключ на 8 и начал откручивать болты держащие крышку аккумулятора. Момент там совсем смешной, 7 НМ что ли, поэтому откручивается очень легко. Выкрутил 3 болта, стал выкручивать последний&230; еще пару оборотов и&230;. вот он момент истины, способность головы чуять попой не подвела у меня стоит большая пружина от двигателя 2, 5 л! Радость победы была немного омрачена пролившемся маслом из под крышки. Далее, т.к. аккумулятор внутри полый, засовываем в него палец и вытаскиваем. Опять льется масло&230; да так и всю яму в 40 см глубиной затопить может. Вот он какой хороший:



По габаритам 1в1 с новым, колечки уплотнительные изношены, но не критично. Смазываем новый аккумулятор маслом и немного покручивая вставляем на место&230; Да что же это такое, опять откуда то выдавило масло!!!!! Короче мне уже пофигу ибо я весь в нем.
Ставим новую тонкую пружину&230; тут я немного задумался, она длиннее старой, и как же закрыть крышку? Но тут все продумано, длинна болтов такая, что их спокойно можно наживить, и потом затягивать, пружина и уберется. Затягиваем крест на крест без фанатизма. Учтите, что крышка не квадратная и может встать на место только в одном положении (выпуклостью в сторону АКПП):



Дальше все протираем, очищаем привалочную поверхность АКПП от остатков герметика (СЧАСТЬЕ, что он весь остался на поддоне). Очистка герметика с поддона зла еще 30 минут это еще одно зтие из разряда 71;и врагу своему не желай87;. Когда основная часть герметика счищена, я прошелся дрелью с крацовкой по поддону и отвалились все остатки герметика. Обезжириваем, наносим новый (обводя по кругу отверстия для болтов), обезжириваем поверхность на АКПП (убедитесь, что удалили с нее все масло!) аккуратно одеваем поддон, чтобы не смазать герметик и затягиваем болты крест на крест. Учтите, болты как из пластилина, у меня уже был один сломан, сломал второй! Хорошо на герметик сажаю ему пофигу на кривизну поддона.
Перед тем как заливать масло, я пошел обедать и тем самым дал герметику схватиться. Кода пришел, еще поменял масло в двигателе, так что герметик почти застыл (хотя полное отвердение у него через 24 часа). Залил масло, ушло 1, 8-2 литра. Поехал кататься, пробок не было, но как не старался вообще не смог никак почувствовать переключения 1-2 Вообще все переключения 1-2 стал незаметны! Пробок не было, но думаю, такого сильного пинка уже не будет.
Как приехал с дачи домой выставил точно уровень масла в АКПП - мерить надо на прогретой коробка (не меньше 15 км поездить) и предварительно переключая селектор в разные положения с задержкой.
Вот и сказке конец, а кто слушал молодец (С)
На все ушло 3-4 часа неторопливой работы. Вообще второй поддон в АКПП это сила, ибо открывает довольно хороший доступ к блоку клапанов.

Остальные фото
vowar вне форума   Ответить с цитированием
Старый 21.07.2012, 00:39   #3
Новичок
 
Аватар для Ruslan Nazmutdinov
 
Регистрация: 31.10.2009
Сообщений: 92
Отправить сообщение для Ruslan Nazmutdinov с помощью ICQ
По умолчанию

Молодец!
Вопрос - а откуда там взялась пружинка от неродного мотора?
Ruslan Nazmutdinov вне форума   Ответить с цитированием
Старый 09.08.2012, 20:06   #4
Новичок
 
Аватар для seosvit
 
Регистрация: 07.07.2009
Сообщений: 97
По умолчанию

Ну, это очень хороший вопрос... Учитывая что предыдущие хозяева, здесь или в японии, коробку "обслуживали" как могли, могли чтонить и не то впихнуть.
seosvit вне форума   Ответить с цитированием
Старый 27.09.2012, 07:55   #5
Новичок
 
Регистрация: 30.11.2009
Сообщений: 92
Отправить сообщение для greyrome5 с помощью ICQ
По умолчанию

Капец! Ты маньяк! В такие дебри полез - я б не решился!)
greyrome5 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 19.11.2012, 13:45   #6
Новичок
 
Аватар для Мария Павлычева
 
Регистрация: 01.11.2009
Сообщений: 94
По умолчанию

P.S. на последней фотке хорошо видно глубину ямы)
Мария Павлычева вне форума   Ответить с цитированием
Старый 20.01.2013, 16:16   #7
Новичок
 
Аватар для Василиса Логинова
 
Регистрация: 31.12.2009
Сообщений: 84
По умолчанию

пипеееееццц.... респектище за храбрость и наличие основных ресурсов - мозга и ВРЕМЕНИ! )
__________________
Слова врут, жесты, поцелуи там всякие, голос, глаза иногда хитрят. Даже сердце иногда барахлит. Самые честные - это мурашки...
Василиса Логинова вне форума   Ответить с цитированием
Старый 11.03.2013, 20:11   #8
Новичок
 
Регистрация: 06.07.2009
Адрес: Новый Уренгой
Сообщений: 77
Отправить сообщение для Moralik с помощью ICQ
По умолчанию

Цитата:
пипеееееццц.... респектище за храбрость и наличие основных ресурсов - мозга и ВРЕМЕНИ! )
во тут ты ошибаешся) времени нет совсем!!!! Каридинально((
__________________
Если мечтаешь, то ни в чём себе не отказывай!
Moralik вне форума   Ответить с цитированием
Старый 13.03.2013, 02:20   #9
Новичок
 
Аватар для Елена Мамаева
 
Регистрация: 02.05.2010
Сообщений: 73
По умолчанию

странно.. тут не знаешь когда лампочку в фаре поменять... а ты в коробку лазить успеваешь...
__________________
Счастливее всех тот, кто зависит только от себя
Елена Мамаева вне форума   Ответить с цитированием
Старый 21.04.2013, 10:01   #10
Новичок
 
Регистрация: 06.02.2010
Сообщений: 74
По умолчанию

Цитата:
странно.. тут не знаешь когда лампочку в фаре поменять... ...
+1 ))))

ps
Миха, ну ты мастер ))
Алёна Вишневская вне форума   Ответить с цитированием
Ответ

Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.
Trackbacks are Вкл.
Pingbacks are Вкл.
Refbacks are Вкл.


Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Двигатель при переключении в P и N резко поднимает обороты до 1300. Александр Боковой Электрооборудование 7 19.02.2014 01:17
Как я лечил толчки при переключении передач Марія Шеремета Топливо и эксплуатационные жидкости 8 14.02.2014 14:14
ОТЧЕТ о лечении ошибки 0745 (дикие удары при переключении передач). Артём Калач Общий технический раздел 7 04.01.2014 01:33
рывки при переключении ппередач на автомате Vasyasnow Общий технический раздел 4 19.12.2013 18:09
Глухие стуки при переключении Vincie Общий технический раздел 0 02.09.2013 07:37


Текущее время: 17:17. Часовой пояс GMT.


Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2019, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot