Вернуться   MazdaTrace.Ru - форум автомобилей Mazda > Технический Форум > Гарантийное и сервисное обслуживание

Ответ
 
LinkBack Опции темы Опции просмотра
Старый 12.04.2012, 07:18   #1
Новичок
 
Аватар для bob85
 
Регистрация: 10.01.2010
Сообщений: 93
По умолчанию

Мини отчет о замене передних колодок на MAZDA CFPELLA 2002 г.
Может кому то будет полезен мой опыт, поэтому вынес сообщение в отдельную тему.
Во первых нужно купить пиво. Желательно безалкогольное, т.к. процесс довольно ответственый.
Колодки менять поехали вдвоем с друганом на дачу, но опыта замены не было. Колесо сняли нормально, ничего особенного. Потом попытались открутить два болта на 17. Это оказалось довольно трудным делом. Где то писали, что нужно нижний болт открутить, а верхний ослабить и вращать суппорт на верхнем болте. Так вот с моей точки зрения вращать конечно можно, но поменять колодки наверное нереально, позже объясню почему.
В общем открутили мы два болта на 17, сняли суппорт (не надо бояться) и подвесили его проволочкой к пружине амортизатора. Внимательно следим за резиновой трубкой, она единственная соединяет «душу с телом»! Минут 10 пили пиво и смотрели как на проволочке висит непонятный нам механизм. После этого было принято решение добраться таки до направляющих суппорта и посмотреть в каком они состоянии. Быстро был найден резиновый колпачек с интересной пипкой на конце. Сняли его. Обнаружился направляющий цилиндр на конце сделанный под шестигранник на 8. Ребята! Соберетесь его выкручивать - берите ключ с как можно более длинной рукояткой. С теми ключами которые продаются в китайских наборах и у которых ручка 5 см. будет очень трудно. Нам повезло, на даче удалось найти огрызок трубы и надеть его на ручку. После этого один держит суппорт, другой крутит. В обшем только при помощи рычага в 2 метра нам удалось его провернуть. Потом легче. Больше ничего крутить не нужно. Выкрутили одну направляющую и сняли часть суппорта вместе с колодками. Вторая направляющая просто вытаскивается из цилиндра с другой стороны суппорта. Аккуратно!
Посмотрели – резинки в очень хорошем состоянии. На направляющих ржавчины и выработки не видно, все чистенькое и блестящее. После этого протираем направляющие и набиваем в резинки силиконовую смазку. Пора ставить колодки.
Проблем вроде как бы быть и не должно, но они были. А дело вот в чем, к каждой колодке идут по две противоскрипные (или тепловые пластины), даже не знаю как они правильно называются. Спутать их невозможно, там на каждой колодке есть выступы под пластинки, а на каждой пластинке соответственно отверстия, плюс выступы на внутренней колодке внизу, а на внешней в середине. На на пластинках видно след от поршня и суппорта так что не ошибетесь. Главное не торопиться и упаси боже спиливать выступы на колодках, это означает только одно, либо не те колодки, либы вы не туда их ставите. Плюс на колодки снизу одеваются две тонких пружинки которые отжимают колодки от суппорта снизу. Вроде ничего сложного. Так вот поставить все это вместе на собранном суппорте очень сложно. По крайней мере было нам. Если ставим пластинки и пружинки, то пружинки почему то постоянно слетали, а одеть их на место, когда новые колодки уже стоят, было очень сложно. По крайней мере для этих целей точно нужен пинцет и огромное количество терпения. Нам возися с установкой мерзкой пружинки было лень, поэтому алгоритм следующий. На разобранном (!) суппорте вставляем колодки и пружинки. Аккуратно ставим противоскрипные пластинки на ту колодку которая прилегает к поршню (т.е. внутренняя). Все это дело крепко держим руками, чтобы собранная система не развалилась. Аккуратно собираем суппорт, для этого просто вставляем направляющие, и закручиваем шестигранником на 8. Это просто, но нужно приловчиться. Все. Суппорт собран, колодки стоят. Проверяем как стоит пружинка и пластинки на внутренней колодке. Если все нормально, то аккуратно внутрь отодвигаем внешнюю колодку и пихаем пластинки. Если колодка выйдет из направляющих, то пружинка слетит. Так что действуем очень аккуратно и потихоньку. Нам удалось с первого раза. Все. Суппорт с колодками собрали. Пробуем одеть его на тормозной диск, а он, гад, не лезет. В пылу освоения новых знаний, забыли утопить поршень. К поршню, при установленных колодках и суппорте, удобно не подлезешь. Открыли крышку бачка с тормозной жидкостью. Млин. Опять сняли суппорт. С помощью системы рычагов утопили поршень. Он вроде и легко идет, но нужно определенное усилие, которое тяжело добиться. Опять же действуем аккуратно.
Все поршень утоплен. Одеваем суппорт на тормозной диск. Налазит тяжело, но чуть усилий и он одет. Закрепляем суппорт двумя болтами на 17, и не забываем шестигранником затянуть направляющую суппорта. И одеть на нее смешной колпачек с новой смазкой внутри.
Все. Нервно курим, ставим на место колесо. Точно все. Пиво.
На втором колесе колодки поменяли намного быстрее. Сказался опыт. Проблем не возникло.
Закрываем крышку тормозного бачка. Несколько раз жмем на тормоз. Пробуем тормозить. Пока ничего не скрепит и не греется. Чего и вам желаю.

Да. Самое главное. Когда сняли первое колесо на внутренней поверхности тормозного диска обнаружили равномерный (по кругу) слой непонятного происхождения, от края миллиметра три. Толщиной наверное с миллиметр. На колодке которая там стояла с края канавка тоже миллиметра три шириной . Т.е. выработка. После детального изучения выяснили, что на тормозном диске - 3-х миллиметровая полоса ржавчины. Т.е колодка этой частью не тормозила. Ну повозмущались конечно безалаберность японских водителей. А вот когда на втором диске обнаружили то же самое, мы матерились долго. Получается, что японец поставил б/у колодки с выработкой. И соответственно на дисках с внутренней стороны появилась ржавчина и кантик. Или колодки были не от этой машины, но тогда на них самих не было бы канавки.
В общем решили мы оставить все как есть и посмотреть. По идее наверное новые колодки уберут ржавчину? Или нет? Советуйте кто сталкивался…
Удачи всем, в этом нелегком деле, замене передних колодок!
Может слегка и непонятно написал, так что будут вопросы- спарашивайте.

bob85 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 02.06.2012, 03:57   #2
Новичок
 
Аватар для Kutuzov
 
Регистрация: 25.07.2009
Сообщений: 96
Отправить сообщение для Kutuzov с помощью ICQ
По умолчанию

Чтобы поменять колодки - откручивается только нижняя направляющая( под тем самым резиновым колпачком с интересной пимпочкой), утапливаем цилиндр и меняем колодки. Все!
Kutuzov вне форума   Ответить с цитированием
Старый 10.08.2012, 17:09   #3
Новичок
 
Аватар для Майя Гусарова
 
Регистрация: 21.09.2009
Сообщений: 82
По умолчанию

Спасиба - хороший отчет, жаль фоток нету! :-(
Майя Гусарова вне форума   Ответить с цитированием
Старый 07.09.2012, 21:17   #4
Новичок
 
Аватар для Ремонт Дома
 
Регистрация: 20.04.2010
Сообщений: 87
Отправить сообщение для Ремонт Дома с помощью ICQ
По умолчанию

=)) улыбнул рассказ, автар жжот
__________________
Только та статистика надежна, которую сфальсифицировали вы сами
Ремонт Дома вне форума   Ответить с цитированием
Старый 20.11.2012, 13:51   #5
Новичок
 
Аватар для Userscunc
 
Регистрация: 12.12.2009
Сообщений: 93
По умолчанию

Хаааа! Извращенцы! Чтобы так менять колодки - это нонсенс!
Userscunc вне форума   Ответить с цитированием
Старый 13.12.2012, 15:19   #6
Новичок
 
Регистрация: 09.07.2009
Сообщений: 88
Отправить сообщение для Nikopol с помощью ICQ
По умолчанию

Ни фига - молодец!
Тем более, если не побоялся сам да еще в первый раз!
Да и никто не писАл тут - как правильно будет.
Nikopol вне форума   Ответить с цитированием
Старый 09.03.2013, 22:09   #7
Новичок
 
Аватар для Nikel.ua
 
Регистрация: 08.02.2010
Сообщений: 81
Отправить сообщение для Nikel.ua с помощью ICQ
По умолчанию

Цитата:
Чтобы поменять колодки - откручивается только нижняя направляющая( под тем самым резиновым колпачком с интересной пимпочкой), утапливаем цилиндр и меняем колодки. Все!
Неее )) Мы ж еще направляющие хотели посмотреть...
А в первый раз конечно тяжко...
Думали, что если не так будет и вдруг чего сломаем то ночевать нам на даче... Так что делали все медленно, вдумчиво и аккуратно...
))
Nikel.ua вне форума   Ответить с цитированием
Старый 22.05.2013, 07:17   #8
Новичок
 
Регистрация: 06.05.2010
Адрес: Вязьма
Сообщений: 75
По умолчанию

скоро задние менять будем... ))
Голо Ва вне форума   Ответить с цитированием
Старый 12.06.2013, 17:13   #9
Новичок
 
Аватар для Ремонт Дома
 
Регистрация: 20.04.2010
Сообщений: 87
Отправить сообщение для Ремонт Дома с помощью ICQ
По умолчанию

))))))))))))
__________________
Только та статистика надежна, которую сфальсифицировали вы сами
Ремонт Дома вне форума   Ответить с цитированием
Старый 03.09.2013, 13:04   #10
Новичок
 
Аватар для Ирочка Юрочкина
 
Регистрация: 23.11.2009
Сообщений: 76
По умолчанию

ага! по задним еще будет прикольный отчетик!
Ирочка Юрочкина вне форума   Ответить с цитированием
Ответ

Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.
Trackbacks are Вкл.
Pingbacks are Вкл.
Refbacks are Вкл.


Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Мини отчет:Частичная антикоррозийка. lipsko Общий технический раздел 13 23.02.2014 03:30
Не большой мини-отчет Мария Колесниковаюрова Тюнинг, стайлинг и доп. оборудование 11 16.02.2014 22:56
Износ внутренних передних колодок? Игорь Паненко Гарантийное и сервисное обслуживание 16 02.02.2014 15:26
Мини отчет. Замена ATF в GF4-EL. Мария Колесниковаюрова Электрооборудование 14 24.01.2014 16:05
ОТЧЕТ о замене пыльников передних стоек и опорных подшипников NerVe Двигатель и его системы 11 03.10.2013 15:39


Текущее время: 15:55. Часовой пояс GMT.


Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2019, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot