Вернуться   MazdaTrace.Ru - форум автомобилей Mazda > Технический Форум > Двигатель и его системы

Ответ
 
LinkBack Опции темы Опции просмотра
Старый 03.03.2012, 03:14   #1
Новичок
 
Аватар для Роман Александров
 
Регистрация: 27.07.2009
Адрес: Теберда
Сообщений: 89
По умолчанию

Со временем, в нормальном звуке работы печки появился призвук трещотки. Меня это не очень сильно напрягало, пока к звуку не добавилась вибрация, которая особенно чувствовалась на руле при увеличении числа оборотов печки. Ну и как водится, было принято решение все там разобрать и почистить.
Снятие занимает 3 минуты и для него нам понадобиться плоская отвертка и короткая крестовая. Плоской отверткой поддеваем середину пистона, крепящего декоративную панель над ногами пассажира, вытаскиваем пистон, с другой стороны откручиваем саморез и сдвигая немного вверх снимаем накладку.
Теперь, если сложиться пополам, то перед нами предстает во всей красе мотор отопителя. Отстегиваем от него разъем, от корпуса печки отсоединяем прозрачный шланг. Затем откручиваем 3 самореза, которые крепят корпус мотора. Внимание, саморезы которые крепят пластиковый кожух мотора откручивать не надо! Вообще первый раз они могут откручивать довольно туго, т.к. закипели, поэтому для облегчения установки рекомендую намазать из литолом, но без фанатизма. Открутив все 3 самореза аккуратно тянем вниз двигатель и вот он у нас в руках! Радостно подхватив его в руки вприпрыжку бежим домой разбирать.
Дома мы обнаруживаем вот такой вот ахтунг:
В крыльчатке листья сакуры:



Шланг весь черный:



Начинаем разбирать со снятия крыльчатки:
- снимаем хомут
- отгибаем пластиковый стопор
- НЕЖНО удерживая байду в сборе за крыльчатку, через проставку выбиваем молотком ось. Понимаю, что у вас только 2 руки, а тут надо 4, но я эту операцию в итоге проделывал 4 раза и все было ок, только стопор отколол
Ура! Крыльчатка (а не ее части, надеюсь, в запчасти она не поставляется!) у нас в руках и мы видим двигатель во всей его красе:



При этом, во время всей операции по всей квартире то тут то там выпадают вот такие вот кучки щеточной пыли:


__________________
Обстоятельства в такой же мере творят людей, в какой люди творят обстоятельства
Роман Александров вне форума   Ответить с цитированием
Старый 30.08.2012, 16:49   #2
Новичок
 
Аватар для Lexikon
 
Регистрация: 23.07.2009
Адрес: Козловка
Сообщений: 100
По умолчанию

Крыльчатку я запихал в посудомоечную машину мыться, затем долго мыл сам порошком и тряпкой прочищал каждую складку. Сравниваем до и после:



Собственно, для того и придуман шланг, тот самый прозрачный (хотя, вы пока еще об этом не знаете, вы думаете, что он черный!), чтобы выдувать пыль от щеток вверх, ну и охлаждать ротор.
Теперь берем шланг и долго моем его изнутри, я продевал через него тряпку и тянул туда-сюда, пока он не стал прозрачным.
Затем снимаем нижний черный кожух, который о трех саморезах, и промываем и его.
Собственно, после этого я все собрал назад вот в таком вот виде:





На фото не хватает только хомута крыльчатки, который, не смотря на сломанный стопор, великолепно держится. Вообще непонятно нафига он нужен, физика процесса такова, что при работе крыльчатку прижимает вниз.
Радостно водрузил всю конструкцию на место: вибрация пропала, но появился визг как от поросенка. Сначала чуть-чуть только на первой скорости, затем и на второй, затем и на третей, на четвертой не было. Иногда он пропадал, иногда локализовывался на разных скоростях. Не буду утомлять читателя что я делал, но снимал я моторчик еще 3 раза, продувал, смазывал, но помогало это либо на 10 минут, либо вообще не помогало. И вот, мое терпение лопнуло, и я решил разобрать 71;байду в сборе87; до болтика и все прочистить и смазать. Далее продолжу свой рассказ со места, где на коленках у нас лежит моторчик без заднего черного пластикового кожуха.
Итак, узел с щетками и нижним подшипником держится на завальцовке:

Lexikon вне форума   Ответить с цитированием
Старый 08.10.2012, 09:01   #3
Новичок
 
Регистрация: 06.01.2010
Адрес: Егорьевск
Сообщений: 81
Отправить сообщение для Дмитрий Зубков с помощью ICQ
По умолчанию

Завальцовку я аккуратно отгибал не вправо-влево, а наружу. Получается достаточно легко. Перед этим, рекомендую вытащить пружины под медными защелками, которые прижимают щетки. Вуаля, узел у нас в руках:





Хмм странно, нет никакой прокладки из войлока, которую обычно напитывают маслом, для смазки подшипника. Сам подшипник есть ни что иное как втулка скольжения. Вообще на рисунках уже очищенные узлы, так что не радуйтесь раньше времени, пару килограммов грязи вам обеспечены.
Чтобы вытащить ротор, необходимо со стороны переднего подшипника отщелкнуть стопор (хорошо видно на фотке мотора без крыльчатки) и вытащит 5 шайб 1 стальную, 1 резиновую, 3 из чего-то, напоминающего слюду. Такой импровизированный сальник. Ура, ротор у нас в руках:



Дмитрий Зубков вне форума   Ответить с цитированием
Старый 11.12.2012, 18:54   #4
Новичок
 
Аватар для Руслан Сафин
 
Регистрация: 17.11.2009
Сообщений: 77
Отправить сообщение для Руслан Сафин с помощью ICQ
По умолчанию

Сразу бросается в глаза выработка на токосъемных пластинах, но она не критична. При более детальном рассмотрении видно задиры на оси в районе подшипника, и небольшие почему-то вертикальные борозды в переднем подшипнике. Кстати он выглядит так:



Задиры на роторе убираем нулевкой смоченной в масле, так же ровняем токосъемные кольца. Очищаем подшипники до блеска.
При сборке я мазал ось литолом, а резинки силиконовой смазкой, завальцовку аккуратно забивал на место молотком:



Так же, при сборке обнаружилось, что корпус мотора немного ходит относительно пластины. Чтобы он не провалился слишком глубоко, я вырезал резиновую прокладку, которую закрепил в районе нижнего подшипника (между ним и черной крышкой, в прокладке под ось прорезал дырку).
Дальше все собрал, проверил, нет ли свиста и посторонних звуков при вращении мотора от руки. Надо сказать, свист изначально проявлял себя в домашних условиях только при очень медленном вращении крыльчатки с усилием приложенным наружу.
Водрузил конструкцию на авто. Результат тишина при работе печки, слышно только как щетки трутся о кольца, вибрации нет, и, неожиданный результат: падение напряжения при включении вентилятора стало гораздо меньше!
Вывод: мотор абсолютно ремонтопригоден, если не сломать крыльчатку и не кончились токосъемные кольца, работа по силам любому человеку в домашних условиях, у кого отвертка в руках, хоть как-то держится.

Все фотки .
Руслан Сафин вне форума   Ответить с цитированием
Старый 16.12.2012, 13:34   #5
Новичок
 
Аватар для Евгений Мацаков
 
Регистрация: 11.02.2010
Сообщений: 80
Отправить сообщение для Евгений Мацаков с помощью ICQ
По умолчанию

MMX, войлок не под втулкой, а вокруг неё, когда увидел фото, со стороны коллектора(последнее), то вспомнил .
Под стопорным кольцом, 6-ю пазами . В пазы, если поковырять иголкой -обнаружится субстанция, похожая на войлок .
Её и нужно пропитать маслом . Я использовал моторное Shell, полусинтетику(что, под рукой было) .Ужо 3 года тишина .
__________________
Если вокруг одни крысы, значит корабль все еще плывет.
Евгений Мацаков вне форума   Ответить с цитированием
Старый 24.12.2012, 07:36   #6
Новичок
 
Аватар для Гена Канев
 
Регистрация: 04.09.2009
Сообщений: 87
По умолчанию

Возможно. Однако, литол всяко надежнее будет Опять же не понятно нафига оно там побокам ибо физика процесса такова, что ничего там в зону контакта оттуда не попадет. А сверху так и вообще сальником закрыто.
Гена Канев вне форума   Ответить с цитированием
Старый 29.12.2012, 15:31   #7
Новичок
 
Аватар для Марта Бояршинова
 
Регистрация: 10.02.2010
Сообщений: 90
По умолчанию

Ну что тут скажежь? !
Как всегда, респект, Мишань!!!
После такого отчета и нормально работающую печку охота разобрать! :-)
Марта Бояршинова вне форума   Ответить с цитированием
Старый 24.02.2013, 19:12   #8
Новичок
 
Аватар для Дикарка
 
Регистрация: 05.07.2009
Сообщений: 77
Отправить сообщение для Дикарка с помощью ICQ
По умолчанию

Поздравляю! Опять тебе отдельный респект! Ты наш Кулибин!
Помечено - добавлено в !

PS. Только одно "но" - фотки желательно прикреплять, потому как иногда ссылки падают (прошлые мои отчеты - ссылки на фотоки все упали, а переделывать некогда), так надежней и проще, но это фигня, если бы не блокировка на работе сайтов таких как фотофайл и другие фотоархивы... Короче, я прочитал, только вот фотки посмотрю не скоро!
Дикарка вне форума   Ответить с цитированием
Старый 24.02.2013, 20:30   #9
Новичок
 
Аватар для budushi
 
Регистрация: 08.09.2009
Сообщений: 75
По умолчанию

Как у вас мазд все запущено.Коллектор шкурится обычной нулевкой, рекомендую "продорожить" ротор, раз уж сняли.Маленькой тонкой пилочкой прочистить пазы между ламелями, кому непонятно, лучше не ковыряйте.У кого кончились счетки, легко вытачиваются из генераторных от ВАЗЫ.
budushi вне форума   Ответить с цитированием
Старый 22.03.2013, 10:42   #10
Новичок
 
Аватар для dmitry86
 
Регистрация: 09.05.2010
Сообщений: 87
Отправить сообщение для dmitry86 с помощью ICQ
По умолчанию

ММХ, не знаю по поводу литола, думается, он по порам, не пройдёт надо пожиже, чего-нибудь .ИМХО .
dmitry86 вне форума   Ответить с цитированием
Ответ

Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.
Trackbacks are Вкл.
Pingbacks are Вкл.
Refbacks are Вкл.


Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
ОТЧЕТ по чистке форсунок + дроссельной заслонки + заглушки ЕГР Наташка Селегей Гарантийное и сервисное обслуживание 19 15.02.2014 16:32
Датчик включения вентилятора. Оля Тарасова Ходовая часть 4 04.02.2014 23:46
Клуб умелые ручки: Разбираем моторчик вентилятора радиатора. Эдуард Бакиров Гарантийное и сервисное обслуживание 14 09.01.2014 18:24
Мотор отопителя Pacak Кузов и салон 14 30.12.2013 20:01
[FAQ] Краткий отчет о чистке суппортов с вопросами Олег Карпылаев Ходовая часть 19 29.11.2013 08:17


Текущее время: 11:34. Часовой пояс GMT.


Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2019, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot