Вернуться   MazdaTrace.Ru - форум автомобилей Mazda > Технический Форум > Двигатель и его системы

Ответ
 
LinkBack Опции темы Опции просмотра
Старый 02.04.2012, 21:13   #1
Новичок
 
Аватар для Nikel.ua
 
Регистрация: 08.02.2010
Сообщений: 81
Отправить сообщение для Nikel.ua с помощью ICQ
По умолчанию

- здесь с фото, извиняюсь нет времени создавать полный читабельный пост. Если модераторы займутся добавлением фото с моего исходного поста на myzarya.ru - думаю все будут благодарны.

Пишу данный опус по причине отсутствия информации по капитальному ремонту двигателя Mazda FS в интернете.

Автомобиль: Ford Telstar Wagon кузов GW ( Mazda 626 Wagon 97-2001, Mazda Capella Wagon), год выпуска 1998, АКПП, климат-контроль, АВС 4 канала, TRC, 4 SRS. Автомобиль из Японии, аукцион г. Осака, привезен в Россию с пробегом 78 000 км и оценкой 4.

Двигатель: FS, 4 цилиндра, 16 клапанов, 1991 см3, 140 л.с.

Диагноз: при пробеге 160 000 км большой расход масла (1 литр на 1000 км), при нормальном уровне масла дымление при утреннем старте 10 секунд, потом пропадает, вероятно, нагревается каталитический нейтрализатор и начинает выжигать остатки масла. Обычно такие признаки проявляются при пробеге 350-400 тысяч километров. При этом компрессия 14.1 на всех цилиндрах. Двигатель страдал масложорством и неустойчивой работой на холостом ходу с момента приобретения. Последнее было приглушено настройкой ХХ (винтом ХХ и клапаном ХХ).



Принято решение: замена поршневых колец и, заодно, шатунных вкладышей без снятия двигателя с автомобиля.

Запчасти:

- прокладка коллектора выпускного Ajusa 13105800 202, 19 р.;

- прокладка поддона герметик Elring 036.161 129, 19 р.;

- прокладка коллектора впускного Japan Cars Т63006 135, 21 р.;

- прокладка крышки клапанной Mazda FSD7-10-235 9A 656, 14 р.;

- прокладка головки блока Mazda FSH9-10-271 1015, 21 р.;

- кольца поршневые, комплект Mazda FSY2-11-SC0A 3702, 86 р.;

- вкладыши шатунные Mazda FSY2-11-SE0 1256, 46 р.;

- прокладка трубы приёмной Mazda K801-40-450 118, 99 р.;

- фильтр масляный Nipparts J1 317 004 89, 77 р.

- масло моторное;

- антифриз.

Специфический инструмент:

- приспособление для сжатия поршневых колец, стоимость в AGA - 600 рублей;

- торцевые головки звездочки на 10 для шатунных крышек (12 для коренных, если будете снимать коленвал);

- силовой шестигранник на 10 (переходник для торцевых ключей) для болтов ГБЦ с внутренним шестигранником;

- монтировка ) для фиксации коленвала путем вставления в отверстие между двигателем и АКПП и заклинивания венца маховика.

- Алюминиевые 3-5 мм х 10 мм. полоски для чистки поршней, клапанов, ГБЦ.

Взял три дня отпуска и на работе и за дело. Пишу кратко, снимаем все что мешает демонтажу головки блока цилиндров. Извиняюсь за терминологию, сверяться с мануалом некогда, поэтому не все названия деталей и частей соответствуют истине.



1. Снимаем аккумулятор, корпус воздушного фильтра, отключаем мешающую разборке электропроводку и вакуумные трубки, предварительно сфотографировав или пометив.



2. Снимаем термозащиту выпускного коллектора и лямбда-зонд.



3. Откручиваем гайки выпускного коллектора и первую секцию выпускного коллектора, пока горяченькие.



4. Снимаем выпускной коллектор.





5. Снимаем впускной коллектор, аккуратно открутив обводную вакуумную трубку и нижнее крепление (из под машины).



6. Сливаем масло, антифриз, снимаем масляный фильтр.

7. Снимаем поддон картера.

8. Снимаем маслозаборник.



9. Снимаем усилитель поддона. Есть тонкость! Не забудьте про два болта под резиновыми крышечками между двигателем и коробкой передач.



10. Снимаем крышку клапанной коробки.



11. Снимаем правую опору двигателя.

12. Снимаем верхнюю часть пластиковой защиты ремня ГРМ.

13. Установите ВМТ и заметьте положение меток звездочек распредвалов, метки шкива коленвала, дабы потом выставить ВМТ.



14. Снимаем шкив коленвала (торцевой ключ на 21 и монтировка в венец маховика помогут вам открутить болт маховика, желательно делать вдвоем).

15. Снимаем нижнюю часть пластиковой защиты, желательно снять шкив помпы, но можно, поизголявшись, снять и без.

16. Ослабляем болт ролика натяжителя ремня ГРМ.

17. Откручиваем болты звездочек распредвалов, снимаем звездочки.

18. Снимаем распредвалы, запоминаем, где впускной, где выпускной, кладите в подписанные упаковки сами распредвалы, и все 10 крышек опор и болты в подписанные одноразовые стаканчики.



19. Откручиваем болты головки блока цилиндров с помощью внутреннего шестигранника на 10, вынимаем их шайбы и складываем в отдельную тару.

20. Снимаем головку блока, аккуратно вынимаем гидрокомпенсаторы теплового зазора клапанов, дабы потом не потерять при переворачивании головки для чистки.

21. Наблюдаю масляный нагар как на поршнях, так и на клапанах.





22. Идем вниз и откручиваем крышки шатунов звездочкой на 10, складываем в пронумерованные емкости для поршней с 1-го по 4-ый.

23. Вынимаем поршни вверх. А маслосъемные кольца-то залегли! Снятие колец показывает, что внутри нагар минерального масла. Значит, движок кормили дешевым минеральным маслом, и он был перегрет. Синтетика так себя не ведет. Вот и причина. При этом следов износа на зеркале цилиндра нет вообще!, вкладыши, распредвалы, шейки коленвала без видимого износа! Нехорошие японцы, не могли лить нормальное масло.



24. Чистим поршни. Чистим клапаны, седла и окружающее пространство. Используем раствор керосина с растворителем для размягчения нагара, нагар снимаем алюминиевыми полосками, канавки колец чистим сломанными старыми поршневыми кольцами. Протираем блок цилиндров и цилиндры.





25. Снаряжаем поршни новыми кольцами. Смазываем новым маслом. Смазываем маслом цилиндры (обильно). Сжимаем приспособлением для сжатия колец. Вставляем по маслу шатунный вкладыш. Смазываем маслом



26. Вставляем поршень в цилиндр, опускаем до касания коленвала.



27. Берем крышку шатуна, соответствующего номеру поршня, вставляем новый вкладыш, смазываем, надеваем на шатун, закручиваем до касания, потом усилием 20 Нм, потом доварачиваем на 90 градусов.



28. Ставим прокладку ГБЦ (я смазываю графитовой смазкой по-привычке), ставим головку блока цилиндров.



29. Устанавливаем шайбы болтов, гидрокомпенсаторы, предварительно их очистив, смазанные и очищенные распредвалы ( не перепутав впуск и выпуск), под манжету сальника наносим герметик. Не перепутав положение крышек подшипников распредвала, устанавливаем их с маслом, затягиваем в три приема до 11-14 Нм. Устанавливаем звездочки распредвалов, помните как они находились при снятии?





30. Устанавливаем картер, маслоприемник, поддон.

31. Временно ставим нижнюю пластиковую крышку ремня ГРМ, не закручиваем, надеваем ремень ГРМ, выставляем ВМТ по положению Т-метка на коленвалу, и двух меток обращенных друг к другу на звездочках распредвалов.



32. Надеваем все что сняли, устанавливаем масляный фильтр, заливаем антифриз, масло.

Пробуем?

Завелся сразу. Очень тихо и мягко замурлыкал. Устойчиво держит обороты от 450 об/мин! На ходу сразу отметил увеличение крутящего момента. Так двигатель у меня еще не работал. Первый выезд показал замечательную динамику, выше 4000 старался не крутить, но чувствуется, что 140 сил вернулись.

Эпикриз: двигатель с пробегом 160 000 км, не имеет видимого износа цилиндров, шеек коленвала, распредвалов, вкладышей. Причина дымления - залегание маслосъемных поршневых колец, по моему мнению, вследствие перегрева двигателя, заправленного минеральным маслом. Двигатель был вылечен заменой поршневых колец.
Потраченное время - три рабочих дня. Имея опыт можно сделать вдвое быстрее.

Nikel.ua вне форума   Ответить с цитированием
Старый 08.04.2012, 00:11   #2
Новичок
 
Аватар для ziankovich
 
Регистрация: 21.06.2009
Сообщений: 79
По умолчанию

Отлично!
Спасибо за инфу, Иван!

Срочно в ФАК, пока с первой страницы не ушло!
ziankovich вне форума   Ответить с цитированием
Старый 20.05.2012, 16:03   #3
Новичок
 
Регистрация: 16.05.2009
Сообщений: 85
Отправить сообщение для Юля Островская с помощью ICQ
По умолчанию

Уважаю! Пока не прочитал, думал что не смогу никогда такое сделать на Капочке если недай бог что(хоть и на жигулях справлялся).А теперь вижу что ничего сложного.Лучше самому чем косячникам какимнибудь из сервиса. Спасибо! Надо в ФАК занести срочно!
Юля Островская вне форума   Ответить с цитированием
Старый 24.05.2012, 09:06   #4
Новичок
 
Аватар для Оля Тарасова
 
Регистрация: 26.05.2009
Сообщений: 87
Отправить сообщение для Оля Тарасова с помощью ICQ
По умолчанию

Кстати вдогонку. При затягивании болта шатунной крышки (код болта Mazda KL01-11-214A), растянулся один болт, никогда такого не видел. Так-что, ребята, имейте запасной, японские болты можно растянуть и и посередине болта он станет уже чем по краям.
P.S. Поседний раз перебирал двигатель в 1996 году на Мерседесе в 123 кузове (лучшей подвески чем у него среди легковых нет ). Так что опыта, считайте, свежего нет.
Оля Тарасова вне форума   Ответить с цитированием
Старый 23.08.2012, 15:27   #5
Новичок
 
Аватар для ВЛАДА ЯЦИВ
 
Регистрация: 03.05.2010
Сообщений: 66
Отправить сообщение для ВЛАДА ЯЦИВ с помощью ICQ
По умолчанию

А что насчет МС колпачков? Какое было их состояние и менял ли ты их или нет?
ВЛАДА ЯЦИВ вне форума   Ответить с цитированием
Старый 17.09.2012, 22:41   #6
Новичок
 
Аватар для ziankovich
 
Регистрация: 21.06.2009
Сообщений: 79
По умолчанию

Мне их меняли до этого на сервисе месяц назад (за 5000 р.), они были как-будто пластмассовые, а не резиновые.
ziankovich вне форума   Ответить с цитированием
Старый 09.11.2012, 13:21   #7
Новичок
 
Аватар для Kararo
 
Регистрация: 03.05.2010
Адрес: Болотное
Сообщений: 85
Отправить сообщение для Kararo с помощью ICQ
По умолчанию

ОК, ясно. А после замены МС колпачков расход масла хоть как-то изменился? Он хоть чуть-чуть уменьшился или остался на прежнем уровне?
Kararo вне форума   Ответить с цитированием
Старый 06.02.2013, 05:49   #8
Новичок
 
Аватар для Евгений Несмелов
 
Регистрация: 20.04.2010
Сообщений: 72
По умолчанию

Тему в ФАК Отлично
__________________
Чем темнее, тем легче быть звездой
Евгений Несмелов вне форума   Ответить с цитированием
Старый 12.04.2013, 19:43   #9
Новичок
 
Аватар для Андрей Мусатов
 
Регистрация: 27.06.2009
Сообщений: 68
Отправить сообщение для Андрей Мусатов с помощью ICQ
По умолчанию

-ю респект и уважуха, за то что сделал, а главное написал... ВОТ!!! :-)
Андрей Мусатов вне форума   Ответить с цитированием
Старый 31.05.2013, 13:26   #10
Новичок
 
Регистрация: 07.02.2010
Сообщений: 92
По умолчанию

Фоток не хватает, а так все отлично! Еще раз респект!
reverso вне форума   Ответить с цитированием
Ответ

Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.
Trackbacks are Вкл.
Pingbacks are Вкл.
Refbacks are Вкл.


Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Дымит oleoleole Трансмиссия 13 11.01.2014 17:55
Мазда развалюха? или просто невезет..... maksug Ходовая часть 19 24.12.2013 02:22
Help-дымит двигатель! Ксюша Тегза Ходовая часть 7 27.10.2013 13:59
Надо ли менять помпу, или можно просто поменять сальник? Notgreenelill Доска объявлений 9 26.10.2013 01:04
Ларчик просто собирался!!! len4ikku Тюнинг, стайлинг и доп. оборудование 1 05.03.2012 22:21


Текущее время: 11:38. Часовой пояс GMT.


Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2019, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot